ivanshivan ([info]ivanshivan) wrote,
@ 2008-04-22 16:54:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Пасха, Православие, вера

Всегда было интересно, кто придумал антиправославное хождение на кладбище на Пасху? Понятно, что в совке придумали. Интересует когда? и кто?


PS Этот пост я разместил ещё по адресу
http://community.livejournal.com/pravoslav_ru/2297845.html
Там тоже интересно




(27 comments) - (Post a new comment)


[info]kati_gordeeva
2008-04-22 01:07 pm UTC (link)
тебя интересует конкретно имена и даты или ты просто общим словом "совок" удовлетворишься? :):):):)

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanshivan
2008-04-22 01:13 pm UTC (link)
Даты и имена интересны - остальное и так понятно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kati_gordeeva
2008-04-22 01:17 pm UTC (link)
Вань, я думаю что имен и дат ты все равно никогда не узнаешь.
Меня, например, другое интересует.Почему под личиной православных верующих позволяют скрываться агрессивным сектантам?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ivanshivan
2008-04-22 01:27 pm UTC (link)
Дык))) В семье не без урода. И не только в православии, в любом религиозном либо псевдорелигиозном учении. Даже больше, агрессивные маразматики везде, возьми любую политическую партию например... Агрессивные сектанты появляются всегда, когда речь идёт о вере или политике.. Другое дело, не путать православных с сектантами.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kati_gordeeva
2008-04-22 01:30 pm UTC (link)
Обидно, что на легковерных людей воздействуют, пользуются тем, что в нашем государстве 70 лет Бога не было и мы мало чего знаем.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ivanshivan
2008-04-22 01:32 pm UTC (link)
Согласен

(Reply to this) (Parent)

простите, неудержался...
[info]brandsw
2008-04-23 06:50 pm UTC (link)
КОТОРОГО??? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: простите, неудержался...
[info]ivanshivan
2008-04-24 06:36 am UTC (link)
Цель вопроса?
PS Напомню, тема: Православная Пасха и посещении кладбищ.

(Reply to this) (Parent)

Re: простите, неудержался...
[info]kati_gordeeva
2008-04-24 11:29 am UTC (link)
Ни какого.
Мне интересно. А вы, сударь, чего добиваетесь?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: простите, неудержался...
[info]brandsw
2008-04-24 11:45 am UTC (link)
ну вот, дожил... судерем обозвали... я ничего не добиваюсь просто интересно, которого из Высоких?

(Reply to this) (Parent)

Re: простите, неудержался...
[info]brandsw
2008-04-24 11:47 am UTC (link)
давайте не будем более мусорить в чужом журнале. я в общем и целом понял Вашу точку зрения...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: простите, неудержался...
[info]kati_gordeeva
2008-04-24 11:52 am UTC (link)
Давайте. В общем то и начинать не стоило.

(Reply to this) (Parent)


[info]ipodg730
2008-04-22 01:39 pm UTC (link)
Думаю, что это началось после хрущевской волны закрытия церквей.

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanshivan
2008-04-23 11:48 am UTC (link)
Скорее всего, т.к. Джугашвили с церковью заигрывал, а на хрущёвское правление похоже.

(Reply to this) (Parent)


[info]weervolf
2008-04-22 02:26 pm UTC (link)
Офф-топ, конечно, но близко. Вот когда началось ваяние крестов на обочинах дорог, на местах трагедий совершенно ясно - в 90-е. Раньше я их не видел. Явление это тоже осуждается церковью.

(Reply to this) (Thread)


[info]ivanshivan
2008-04-22 02:38 pm UTC (link)
Тоже интересная тема, заслуживающая отдельного разговора. Насколько помню, в классической литературе есть упоминания о захоронениях с крестами у дорог, так что возможно есть корни у этой традиции.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kati_gordeeva
2008-04-22 03:23 pm UTC (link)
Вспомнить хотябы "Евгения Онегина", если мне не изменяет память - Ленского похоронили у дороги.Так что ваяние крестов у дороги - это не есть веяние 90х.

(Reply to this) (Parent)


[info]drakonit
2008-04-22 03:16 pm UTC (link)
А что антиправославного в посещении могил близких людей? Думается любой человек по воле своего сердца приходит на кладбище к близким.
Так же и с придорожными крестами. В литературе они очень часто упоминаются. Вон у нас в Крыму с благословения священника установили крест на Северном форте под Балаклавой - месте кровопролитных боев 2-й мировой войны.

(Reply to this) (Thread)


[info]kati_gordeeva
2008-04-22 03:27 pm UTC (link)
Дело не в посещении близких. Пасха - праздник Воскресения Господня. Посещение умерших родственников - в родительскую субботу перед Пасхой либо на Радоницу, веление сердца должно как то вязаться с традициями той страны в которой ты родился и вырос.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]brandsw
2008-04-23 04:25 am UTC (link)
прстите, что влезаю.... но причем тут традиции страны????? у нас вроде как свобода вероисповедания. а то, что православие жирным, ленивым задом село на шею серой массе так причем тут страна??? как говорица алах акбар - в истину акбар.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ivanshivan
2008-04-23 10:48 am UTC (link)
Свобода свободой, а титульной религией России является Православие со врмени Крещения Руси,- это не прописано в ФЗ, но это так. И это никак не противоречит свободе вероисповедания, которая, как известно, была и в Российской Империи. Начиная со времени Крещения Руси,

Серая масса и жирный зад - это к лысому да картавому дедушке из мавзолея, этот маньяк любил подобную чушь.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kati_gordeeva
2008-04-23 11:08 am UTC (link)
Ванечка, полностью и целиком поддерживаю твою точку зрения. Лучше чем ты я сказать врядли смогла.

(Reply to this) (Parent)


[info]brandsw
2008-04-23 12:36 pm UTC (link)
не соглашусь с тбой. Титульная религя может быть, но так засрать могзи людям, что на спокойно брошенное мною в офисе "а, я нехристь" на меня смотрели почти с ужасом, а что в этом ужасного ты мне объясни. комунизм в общм таже религия с другими богами... и еще, чейто лет 50 назад про крещение Руси и невспоминал, а потом опа, и стало модным, и хде чуш? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ivanshivan
2008-04-23 12:49 pm UTC (link)
Просто есть право выбора и каждый несёт ответственность за тот выбор, который сделал.
Быть "нехристем" - твой выбор и на тебе ответственность за него.

А мозги засрать, мода и оспа - не при чём. Просто есть отношение других людей к твоему выбору.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]brandsw
2008-04-23 06:48 pm UTC (link)
а ответ то на вопрос хде ? :) причем тут сразу ответственность. выбор выбором ответственность ответственностью, я же не крещу детей без спроса :)
Оспа стопудов непричем, хде ты ее нашел. А про моду все же просто, стало модным вспоминать иконные Русские корни (почему то нифига никто не хочет вспоминать что было еще ранее). Ох как я глумился когда мне доказывали, что "масленица" и "иван купала" это истинно православные праздники. и таких 90% - мода (((

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ivanshivan
2008-04-24 06:20 am UTC (link)
А чушь в отождествлении русского народа с массой и что религия опиум для народа..
Да и рассуждение о всякой хрени типа противостояния рабочего класса и эксплуататоров - авторы всех этих ахиней хорошо известны и также хорошо известно, с какими целями это делалось.


Важно не что раннее, а что вернее, и это решает каждый сам для себя.

Мода бывает на всё и на язычество, и на сатанизм, и на ленинизм, и на сталинизм...
Тема обсуждения не мода. Да и о Православии многие никогда не забывали и не отрекались в угоду времени и моде, хотя иуд всегда и везде хватает и хватало.


(Reply to this) (Parent)


[info]ostaev
2008-05-23 02:05 pm UTC (link)
Дорогой ivanshivan, смею Вас заверить, что ничего "антиправославного" в хождении на кладбище на Пасху нету. Ведь сам Господь наш Иисус Христос на Пасху совершил схождение не только на кладбище, но даже во ад. На Пасху Церковь поёт: "Ныне вся исполнися света: небо и земля и преисподняя...", и во многих храмах, особенно стоящих на кладбищах, ещё за долго до "совков" существовал обычай священнику вкупе с паствой ходить на кладбище и всем покоящимся там по очереди возвещать: "Христос воскресе!" А в Киево-Печерской лавре даже есть такое предание, как один иеромонах спустился на Пасху в пещеры и, совершая там каждение, воскликнул: "Христос воскресе!" и все мощи святых, покоящиеся там единогласно воскликнули в ответ: "Воистину воскресе!"
Другое дело, когда люди на Пасху совершают хождение на кладбище, вместо хождения в Церковь. Это действительно не только не по-праволавному, но даже просто не по-христиански.
Не сердитесь, что дерзнул Вам возразить,

(Reply to this)


(27 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…